Как взыскать деньги с турагентства за испорченный отпуск

Заселили в плохой отель

Планируя отпуск через туристическую компанию, каждый человек рассчитывает получить качественную услугу, которая будет соответствовать затраченным финансам. Тем не менее, случается так, что долгожданный отпуск омрачается чередой проблем, возникших из-за халатности сотрудников турагентства. Как вернуть деньги за путевку в таком случае и возможно ли это?

Подобные дела отличаются высокой степенью сложности. Нормативная база в туристической отрасли довольно обширна, поэтому разобраться в ней досконально может только профессиональный юрист. Как минимум, нужно знать нюансы Закона «О защите прав потребителей» и ГПК РФ.

Если вам необходимо получить компенсацию с туристической фирмы, начните процедуру с юридической консультации. Получить правовую помощь можно на нашем портале. Для этого позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь предлагаемой онлайн-формой.

Вернут ли деньги за путевку

Турфирма не возвращает деньги

Отношения между клиентом и туроператором оформляются посредством договора. Этот документ должен содержать следующие сведения:

  • срок и время отправления на отдых;
  • информацию о выбранном маршруте и выбранных условиях (проживание, проезд, уровень комфорта и т.д.);
  • реквизиты туристической фирмы;
  • стоимость путевки;
  • сведения о возможности подачи претензии в случае возникновения проблем.

Если какие-либо условия, предусмотренные текстом договора, не соблюдаются в действительности, направление претензии и спор с туроператором будут неизбежны.

Однако для возврата денег за путевку необходимо наличие веских оснований.

Причинами для удовлетворения требования о возврате являются:

  1. предусмотренная договором, но не оказанная по факту услуга;
  2. задержали вылет, что привело к срыву отпуска или дополнительным убыткам;
  3. не заселили в отеле, предусмотренном в договоре, или заменили отель на более дешевый;
  4. турфирма не предоставила услуги, которые были оговорены – к примеру, вместо «все включено» вы получили только двухразовое питание.

Поводом для требования компенсации могут стать также объективные причины. Например,

  • если клиенту турфирмы отказали в выдаче визы уже после оформления договора с туроператором.
  • кроме того, учитывается социальная и политическая обстановка,
  • факт возникновения стихийного бедствия в зоне отдыха
  • и другие обстоятельства, которые смогли испортить отпуск.

Заселили в плохой отель

В перечисленных случаях можно рассчитывать на полный или частичный возврат денег. Чтобы получить компенсацию необходимо подтвердить, что причина для возмещения действительно есть.

Для этого собираются доказательства – фото, видео, документы, квитанции, показания свидетелей, ссылки на СМИ и т.д.

Возврат денежных средств возможен в претензионном или судебном порядке. Для начала процесса получения компенсации рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Профессиональная юридическая консультация доступна на нашем портале. Связаться с юристом можно по указанному телефону или посредством оформления онлайн-заявки.

Претензия в турфирму

Официальная претензия в туристическую фирму направляется не позднее 20-ти дней с момента завершения срока действия заключенного договора. Она составляется в письменной форме и дополняется доказательствами изложенных обстоятельств. Если какие-либо доказательные документы оформлены на иностранном языке, их необходимо перевести на русский и заверить нотариально.

В претензии прописывается:

  • суть проблемы;
  • требование к турагентству;
  • требуемая сумма возмещения убытков;
  • реквизиты банковского счета для возврата средств;
  • сроки для удовлетворения требований;
  • предупреждение о последствиях в случае невыполнения требований.

В конце текста претензии обязательно следует указать, что в случае невыполнения требований вы будете вынуждены обратиться в судебные органы. Целесообразно обратиться за помощью в составлении претензии к юристу.

Возврат денег за тур через суд

Задержали рейс что делать

Если посредством направления претензии не удалось добиться нужного результата, придется действовать через суд. Для этого необходимо составить исковое заявление, к которому прикладываются все документы, имеющие отношение к делу.

Правила составления искового заявления в судебные органы строго регламентированы. Они прописаны в ст. 131 ГПК РФ. При наличии несоответствий иск возвращается заявителю для корректировки. Чтобы этого не произошло рекомендуется составлять исковое заявление с помощью юриста.

Важно принять во внимание, что у туристической компании наверняка есть штатный юрист, имеющий опыт решения подобных споров. При отсутствии юридического образования и практики участия в судебных процессах добиться справедливости чрезвычайно сложно. Именно поэтому, если дело доходит до суда, обращение к профессиональному юристу становится особенно актуальным.

Чем поможет юрист

Если ваш отпуск был испорчен по вине туристической компании, вы имеете все шансы получить денежную компенсацию за причиненный ущерб и деньги за путевку. Закон на стороне того, кто стал жертвой нарушения договорных отношений.

Шансы на успех значительно повышаются, если к делу будет привлечен профессиональный юрист. Грамотный специалист сможет добиться максимальной выплаты за испорченный отпуск. Юрист:

  • бесплатно проконсультирует вас;
  • проанализирует договор с турфирмой и иные документы;
  • направит официальные запросы для подтверждения информации об инциденте;
  • соберет доказательную базу;
  • оформит юридически обоснованную претензию;
  • подготовит исковое заявление;
  • представит интересы в суде и на переговорах.

Чтобы получить бесплатную первичную консультацию квалифицированного юриста обращайтесь по телефону, указанному на сайте. Вы также можете оставить онлайн-заявку в специально предусмотренной форме. Помните, что турфирма не заинтересована в возврате средств, поэтому помощь юриста придется весьма кстати.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация