Навязывание услуг — защита прав потребителей в банке и страховой компании

Навязывание услуг в Москве

При обращении граждан за получением кредитных средств в банках довольно часто происходит навязывание услуг страхования. Та же самая картина встречается и в страховых компаниях. При этом сотрудники организаций апеллируют тем, что без дополнения к необходимому пакету оформление будет невозможным или условия будут скорректированы так, что клиенту это станет не выгодно.

Подобные действия, равно как и отказ страховой или банка в предоставлении требуемого без дополнительной услуги, являются незаконными. Потребительское право четко говорит о том, что никто не имеет права навязывать какую-либо услугу, угрожая не предоставить ту, за которой клиент обратился.

Если вы столкнулись с навязыванием услуг, обращайтесь за юридической консультацией к профессионалу. Грамотный юрист проанализирует возникшую проблему и предложит оптимальное решение с точки зрения действующего законодательства. Для получения бесплатной консультации позвоните по телефону или оставьте онлайн-заявку в специальной форме.

Когда страховка при кредитовании нужна по закону

Навязанная услуга в Москве

Важно понимать, что банк или другая организация имеет право предлагать клиенту дополнительные услуги. Однако при этом клиент всегда должен иметь возможность отказаться.

Тем не менее, есть ситуации, когда оформление договора страхования является обязательным по закону. К таким ситуациям относится:

  • Ипотека. При оформлении целевого кредита на покупку недвижимости страхование предмета залога является обязательным по закону.
  • Потребительский кредит, когда в договоре с банком предусмотрен обязательный пункт о страховании жизни и здоровья.

В указанных случаях без страховки обойтись не удастся – иначе банк откажет в выдаче заемных средств и будет иметь на это все основания. Во всех других ситуациях навязывание страхования незаконно.

Кроме того, неправомерным является настаивание на заключении договора с конкретной страховой фирмой. По закону потребитель услуг всегда должен иметь выбор.

 

Что такое навязывание услуг

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает для клиентов следующие правомочия:

  1. возможность выбирать;
  2. покупка товаров и услуг без давления извне;
  3. требование понесенных затрат в случае возникновения конфликтов.

Если какой-то из перечисленных пунктов нарушается, происходит навязывание услуг со стороны продавца. Иногда достаточно лишь сделать устное предупреждение, ссылаясь на нормы действующего законодательства. Однако не всегда продавец услуг настроен решить вопрос полюбовно. Тогда приходится обращаться в контролирующие органы.

Когда без длительного разбирательства и направления жалоб не обойтись целесообразно проконсультироваться с юристом прежде чем начать действовать. Для этого позвоните по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку в онлайн-форме.

Куда жаловаться

Защита прав потребителей Москва

Если вы столкнулись с навязыванием платных услуг или вы уже потратили деньги на какие-либо дополнительные опции, а претензия к продавцу не возымела нужного действия, следует жаловаться в уполномоченные органы. Таким органом является Роспотребнадзор.

Жалобу можно передать лично, через представителя, по почте или онлайн на портале Госуслуги. В тексте заявления указывается:

  • наименование органа, в который подается жалоба;
  • идентификационные данные получателя услуг – ФИО, адрес, контактная информация;
  • суть жалобы;
  • сведения о попытке урегулирования конфликта непосредственно с продавцом;
  • дата, подпись.

К жалобе можно приложить доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные в тексте заявления. Это может быть договор, квитанция, копия направленной продавцу услуги претензии и прочие документы.

Если обращение в Роспотребнадзор не поможет, следующим шагом станет подача искового заявления в суд.

Правила оформления иска в судебные органы строго регламентированы. Если будут допущены какие-либо несоответствия, заявление возвращается для корректировки.

Следует учесть, что банк или страховая организация имеют в штате профессионального юриста, которые имеет практический опыт участия в судебных разбирательствах. Неподготовленному человеку будет сложно отстоять свои интересы и добиться справедливости. Чтобы повысить шансы на успех обращайтесь к юристам нашего портала.

Чем поможет юрист

Спорные ситуации с продавцами услуг всегда затягиваются и отнимают много времени и сил. Причин тому несколько:

  1. Сотрудники банка или страховой компании, которые занимаются навязыванием услуг, мастерски придумывают различные оговорки. Цель – убедить клиента, что услуги предоставляются только в комплексе и никак иначе.
  2. Попытки обманутого клиента вернуть деньги оборачиваются длительными и регулярными звонками, походами в офис и потерей времени.
  3. Когда дело касается крупной суммы денег, компания-поставщик услуг намеренно доводит дело до суда. В этом случае проблемный клиент переходит в ведение юриста, опыт которого чаще всего помогает выиграть процесс.

Все это становится поводом для обращения за профессиональной помощью к специалисту. Юрист нашего портала:

  • проконсультирует по вопросам потребительского права, привлечения недобросовестного поставщика услуг к ответственности и другим смежным отраслям;
  • проведет правовой анализ ситуации и предложит оптимальный порядок действий;
  • изучит всю имеющуюся документацию;
  • попытается урегулировать конфликт в досудебном порядке;
  • составит процессуальную документацию;
  • представит интересы клиента в суде.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее получите назад деньги, потраченные на навязанную услугу. Получить бесплатную консультацию можно на нашем правовом портале. Для этого позвоните по указанному телефону или оставьте онлайн-заявку в специальной форме на сайте. Не теряйте времени даром. С помощью профессионального юриста вы сможете добиться решения вопроса в свою пользу с минимальными потерями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация