Страховка от невылета

Экстрадиция из России

В отличие от медицинской страховки, приобретение которой обязательно, получение страховки от невылета – добровольная процедура. Некоторые туристические агентства включают стоимость такого страхования в расценки тура, но чаще всего приобретать ее нужно отдельно. Это можно сделать в течение трех дней после покупки тура, но не позже чем за 14 дней до даты вылета.

Что покрывает страховка от невылета

Все страховые случаи прописываются в тексте соглашения со страховщиком. Это:

Страховка от невылета

  • возникновение несчастного случая;
  • появление тяжелого заболевания, требующего стационарного лечения, у клиента турагентства или членов его семьи;
  • смерть клиента или его родственника;
  • невозможность сделать нужную прививку по медицинским показаниям, если это требуется правилами въезда в страну (когда клиент не знал об этом в момент оформления страховки);
  • отказ консульства в оформлении визы клиенту или людям, сопровождающим его в поездке (если это первичный отказ, а все документы оформлены корректно);
  • выявление некорректности в билете или загранпаспорте;
  • получение повестки в суд, когда дата заседания запланирована на время поездки;
  • получение повестки из военкомата для прохождения срочной службы или участия в военных сборах;
  • форс-мажор, требующий обязательного присутствия клиента – возгорание, наводнение, стихийное бедствие и т.д.;
  • опоздание на самолет из-за ДТП или задержка рейса более чем на сутки в связи с погодой, поломкой или противоправными действиями посторонних лиц.

Страховой случай будет считаться таковым, если он произошел после перечисления оплаты за тур и оформления договора.

Что не считается страховым случаем

Что покрывает страховка от невылета

Страховка от невылета за границу НЕ покрывает следующие случаи:

  • заболевание, для лечения которого не требуется пребывание в стационаре;
  • клиент получил травму или иначе навредил здоровью, находясь в состоянии опьянения или при попытке суицида;
  • самочувствие клиента ухудшилось в связи с беременностью (к примеру, повысилось давление, появился токсикоз и т.д.);
  • клиент был арестован;
  • чрезвычайная ситуация произошла до оплаты путевки;
  • турфирма была объявлена банкротом или прекратила деятельность по другим основаниям;
  • вылет был невозможен в связи с военным положением или террористическим актом;
  • возникла необходимость присутствия клиента на предприятии, где он трудоустроен;
  • некорректное оформление документов для получения визы и получение по этой причине отказа;
  • отмена вылета или его задержка по вине перевозчика.

Это не исчерпывающий перечень ситуаций, непопадающих под страховой случай. Все они перечисляются в договоре со страховщиком.

Нужна ли страховка от невылета

Без оформленной страховки при чрезвычайной ситуации все расходы понесет клиент турфирмы. Сам туроператор выплачивать компенсацию не будет, поэтому оформление страховки от невылета целесообразно. Стоимость оформления варьируется от 3 до 10 % от стоимости путевки, но без нее есть риск потерять гораздо больше.

При наступлении страхового случая необходимо оповестить страховщика и предоставить документальные доказательства (если это возможно). Это делается в течение суток.

Пакет документов для страховщика

  • подтверждение страхового случая – свидетельство о смерти, справка из медицинского учреждения, повестка и т.д.;
  • приобретенные билеты;
  • квитанции об оплате услуг турфирмы;
  • загранпаспорт;
  • страховой полис;
  • реквизиты банковского счета.

По страховке возвращается

  • стоимость билетов,
  • оплата отеля,
  • затраты на визу,
  • платеж за услуги турфирмы,
  • приобретенные экскурсии.

Деньги перечисляются на предоставленный счет клиента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация